• Архив

    «   Июнь 2025   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Средства индивидуализации

Средствам индивидуализации посвящена глава 76 Гражданского кодекса РФ, позволяющая выделять 2 (две) основные группы:
1. Средства индивидуализации участников гражданского оборота (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предприятий), к которым относятся фирменные наименования и коммерческие обозначения;
2. Средства индивидуализации товаров (работ, услуг), производимых участниками гражданского оборота, к которым относятся товарные знаки (знаки обслуживания), общеизвестные товарные знаки, коллективные знаки, наименования места происхождения товаров.
Указанный список является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Так, российский законодатель не признает исключительное право на такие средства индивидуализации, как доменное имя или юридический адрес организации.